Rambler's Top100

Похождения Гинзбурга со товарищами
      по Хо-Ши-Мину.



      Якову Гинзбургу посвящается:
      «Ну вот и побиты рекорды,
      Не жди меня дома жена,
      Неделю брожу Хо-Ши-Мином,
      До скал не дошел ни хрена»
     
(скалик заимствован с skala.al.ru)
      Эта история не имеет прямого отношения к Малым, но к скалам она имеет непосредственное отношение.
      Началось всё с того, что в 1999году решили мы поехать на скальный фестиваль. И решено было, что четверо из нас едут 7 мая днём и идут по Хо-Ши-Мину пешком готовить стоянку, а я с группой сотоварищей приедем 8 мая на вечернем дизеле. Поскольку моя поездка планировалась на дизеле, то на меня и нагрузили «железо» для достраивания стоянки (гвозди, скобы для брёвен, полиэтилен и т.п. хреновины). Со всеми шмотками рюкзак у меня получился 56 кил.
      И как всегда случается по закону Всемирного Свинства я опаздываю на электричку… Сцену на вокзале надо было наблюдать, потому что передать это на словах нереально. На лицах моих сотоварищей было ясно отражено, кто я есть на самом деле и, что они хотят со мной сделать.
      Но, так или иначе, было решено не ждать на вокзале электричку до Кузнечного, ехать до Приозерска (до сих пор не знаю почему). И вот мы доехали до Презера, по пути познакомившись с одинокой путницей, которая оказалась в том же положении, что и мы. Прождав электричку до Кузнечного полтора часа и сев в неё мы доехали до Кузнечного. Опять же не понимаю, зачем мне это понадобилось, нет, чтобы дойти до Малых, там переночевать, а с утра поехать на Большие, но вот так случилось. Видимо во мне теплилась надежда на то, что дизель опоздает часа на три.
      Посовещавшись, мы (я) решили, что ждать утреннего дизеля методом ночёвки в Кузнечном, противно, нет смысла, и к тому же наша попутчица вроде как знала тропу, поэтому мы двинулись в направлении Хо-Ши-Мина. (Сейчас, сидя дома за клавиатурой, я понимаю, что с весом в 56 кг за спиной можно и не мечтать пройти Хо-Ши-Мин за 4-5 часов, но тогда это казалось мне вполне реальным).
      Приключение первое: дойдя до карьера, мы столкнулись с первым препятствием – называется оно «Найди вход на тропу». Через 50 минут хождения туда и обратно по дороге и испросив совета у водилы карьерного Белаза, мы всё же отыскали тропу. К этому времени уже стемнело, пошёл моросящий дождик, и я уже успел прочувствовать вес своего рюкзачка.
      Приключение второе: Минут через пятнадцать после начала движения по тропе мы наткнулись на стоянку народа с детьми, решивших ждать утра. Приняв приглашение попить чайку и передохнуть, мы за кружкой чая просидели минут тридцать. Нам была передана информация о том, что от «от второго лесоповала проложили дорогу влево, соответственно надо идти по правой». Ко всему прочему, у нас не оказалось ни одного работающего фонаря. Пока мы сидели, и чаи гоняли, мимо стал проходить народ с фонарями уже со следующей электрички. На наш крик «Народ, подождите нас, у нас фонарей нет!», фонари потухли и народ в полной тишине, как Псковские партизаны, прошёл мимо. (Хотелось бы узнать, какие суки это были! Куда девалась хвалёная скальная взаимопомощь?!)
      Приключение третье: уйдя с гостеприимной стоянки, мы двинулись по тропе дальше. Часов через пять, изрядно поплутав в тёмном и мокром лесу, мы дошли до второго лесоповала. Но мы его не признали т.к. на сосне слева была привязана белая тряпочка, соответственно мы решили, что надо идти налево, и значит это не «второй лесоповал». И вот минут через сорок мы всё-таки поняли, что свернули мы не там. Справа и слева от дороги простиралось болото, да и дорога с затопленной колеёй, глубиной по колено, слабо напоминала туристскую тропу. Многозначительные взгляды на карту и компас не привели к узнаванию нужного направления. Побегав по окрестностям, я наткнулся на стоящую палатку (значит не одни мы такие уроды). Мы решили поставить палатку посередине дороги и отдохнуть, благо пространство между двумя колеями позволяло развернуть мою «Сказку». Через два часа, после того как мы уснули, я проснулся от того что, кто-то стучит чем-то железным по стойке. Я высовываю морду из палатки и, ещё не открывая глаз, спрашиваю «Где мы?» и «Как до скалы добраться?». Самое грустное было то, что мой голос попал в унисон с голосом некой тёти с ребёнком, задававшей мне те же вопросы. После этого я пробудил народ и мы, свернувшись, тронулись дальше, скорее не дальше, а наоборот обратно к тому месту, где мы свернули.
      Выйдя к развилке и пройдя ещё метров пятьсот, мы встретили народ, который бежал по тропе с первой электрички, дабы успеть к регистрации. Задав им, ставший уже наболевшим, вопрос «как на скалу дойти?», мы получили вкрадчивый, но понятный, ответ на вопрос «Кто мы есть?», но всё же нам указали направление и пообещали поставить стрелы на поворотах.
      Дальше особых приключений вроде не было, и мы спокойно дошли до своей стоянки. Но путь от Кузнечного до стоянки занял у нас тогда 22 часа.



      Гинзбург Я.

Назад

     

     
Сайт управляется системой uCoz